Стало медленно, захотелось побыстрее II (установка ЭСУД Январь Матрица, распредвалы, топливная итд). Конец 2007-го.
В целом, динамика автомобиля меня устраивала - на избытке 1,1 бара машина
ехала чуть быстрее сток Ауди РС4 (420 л.с., время в разделе Тушино,
402м (2007) ), но, конечно, хотелось быстрее, хотелось больше денег тратить
на бензин и замену отвалившихся деталей. Как я уже писал в самом "Начале" - с
ЭСУД определенность была еще до покупки автомобиля - "Январь", точнее
Январь5 Матрица или сокращенно j5ls...жуть, вообще что они там курили на
автовазе, чтобы назвать мозги Январем, типа "первый" что ли (в смысле первый у
нас в РФ после карбюраторного впыска топлива)
Для корректной работы этих мозгов необходимо было установить:
-шкив на
к.вал "60-2"
-датчик положения коленвала (ДПКВ) от ВАЗа
-датчик
детонации широкополосный (ВАЗ)
-датчик температуры воздуха (у дросселя)
-датчик температуры ОЖ
-датчик фаз на выпускной распредвал
-модуль
зажигания (катушки, ВАЗ 2112)
-новый соленоид управления актуатором
вейстгейта
-датчик положения дросселя (ВАЗ)
Максим (ака Макси(РПД)) смог внедрить Январь в штатную проводку тойоты,
заменив только подкапотный жгут (форсунки и новые датчики). МАР-сенсор, датчик
скорости, датчики панели приборов, РХХ были сохранены оригинальные. Для ДПКВ
сварили кронштейн, он должен быть стойким к вибрациям и обеспечивать минимальный
зазор мжду ДПКВ и зубьями шкива.
Шкив "60-2" и ДПКВ:
Конечно же установка Января представляла собой не просто идею-фикс, а амбициозные и вполне реализуемые планы "надрать" всех, ну или почти всех. Поэтому пришлось потратиться на корм дополнительным японским пони - форсунки, топливный насос и реглулятор давления, распределительные валы с более широкой фазой, шкивы Верньера, новый соленоид (prodrive) управления актуатором калитки турбины.
Выбор пал на форсунки Siemens DEKA 630сс (стоковые денсо - 540сс), деки работают с январем без дополнительного драйвера, т.к. высокоомные:
Более производительный топливный насос от американской супры (денсо p/n 192130-1020 или тойотовский номерок 23221-46110):
заборная сеточка от родного селиковского насоса не подходит на супровский, печаль, искали на полу и в мусорном баке и, о чудо, повезло - нашли сеточку от Вальбры, подошла!
в бензобаке достаточно добротно сделана противоотливная камера, даже при горящей лампе уровня бензина мотор на разгоне и торможениях не вырубает (как на субах гц8)
график производительности супровского насоса:
надо сказать, что мы тоже проливали этот насос, получилось 110 л/мин на 11.8В (вальбра 255 дала всего 80 л/мин). Форсунки потребовали доработки топливной рейки, замены топливного регулятора. Рейка-мутант из основной части корпуса оригинальной тойотовской и верхней подающей части от ВАЗ 2112 без обратки, c измененным межцилидровым, чтобы подходила на 3S-GTE (разрезали и наварили футорки). Для сименсовских форсунок пришлось вытачивать вставки в основную часть рейки,т.к. в стоке форсунки с боковой подачей (sidefeed), а сименс с верхней (topfeed).
Оригинальный МАР-сенсор:
Крепление датчика фаз, фалжок на распредвале, вид изнутри:
Датчик температуры воздуха:
Перенесли ближе к моторному щиту АКБ (площадка от ТАЗа 2110):
Модуль зажигания:
Подкапотный жгут проводки для датчиков, форсунок:
Началась морока с внедрением Я5 в бортовую электросистему:
Был сделан переходник для контактной колодки блока Я5:
Блок управления расположили в ногах пассажира, хочется заметить, что это значительно удобнее расположения в ногах водителя (ДТТ-style):
Для того чтобы буст не стучался в закрытые клапаны положили распредвалы с более широкой фазой - 237гр на 1мм подъема(а подъеме 0.2мм - 308/306гр), максимальная высота открытия клапана 8.56мм, которая чуть меньше стоковой (8.7мм), но этот, покажущийся многим, прескорбный факт не столь сильно влияет на рост наполнения по сравнению с увеличением времени открытия клапанов. О распределительных валах более подробно читайте в верхнем меню "Распредвалы для 3сгте". Для реализации потенциала ГРМ установили разрезные шестерни колхозно-гаражного производства...шутка, шестерни делали в ДТТ, они сами по себе дают 30 сил сверху. Валы являются переточкой из стандартных, ушли в базу на 1.5мм, пришлось заказывать оригинальные (~3.9мм) подпятники под толкатель.
На выпускной вал прилепили флажок для датчика фаз...держится и по сей день, сопли-то были самого Пушкина!
Собрали, установили понтовую маслопомойку ДТТ-мотанспорт, еще +5 л.с....
Лишние детали...:
Графики основанные на логах, расход воздуха в cfm, спул итп:
После настройки мозга и кручения валов все поехало и затроило на ХХ, разряжение никакое, обороты по логам гуляют 920-1120....все, как нннада :-) (видюшки):