Стало медленно, захотелось побыстрее II (установка ЭСУД Январь Матрица, распредвалы, топливная итд). Конец 2007-го.

В целом, динамика автомобиля меня устраивала - на избытке 1,1 бара машина ехала чуть быстрее сток Ауди РС4 (420 л.с., время в разделе Тушино, 402м (2007) ), но, конечно, хотелось быстрее, хотелось больше денег тратить на бензин и замену отвалившихся деталей. Как я уже писал в самом "Начале" - с ЭСУД определенность была еще до покупки автомобиля - "Январь", точнее Январь5 Матрица или сокращенно j5ls...жуть, вообще что они там курили на автовазе, чтобы назвать мозги Январем, типа "первый" что ли (в смысле первый у нас в РФ после карбюраторного впыска топлива)

j5ls1.jpg
Для корректной работы этих мозгов необходимо было установить:
-шкив на к.вал "60-2"
-датчик положения коленвала (ДПКВ) от ВАЗа
-датчик детонации широкополосный (ВАЗ)
-датчик температуры воздуха (у дросселя)
-датчик температуры ОЖ
-датчик фаз на выпускной распредвал
-модуль зажигания (катушки, ВАЗ 2112)
-новый соленоид управления актуатором вейстгейта
-датчик положения дросселя (ВАЗ)

Максим (ака Макси(РПД)) смог внедрить Январь в штатную проводку тойоты, заменив только подкапотный жгут (форсунки и новые датчики). МАР-сенсор, датчик скорости, датчики панели приборов, РХХ были сохранены оригинальные. Для ДПКВ сварили кронштейн, он должен быть стойким к вибрациям и обеспечивать минимальный зазор мжду ДПКВ и зубьями шкива.
Шкив "60-2" и ДПКВ:

shkiv_j5.jpg shkiv_j51.jpg kr_dpkv.jpg kr_dpkv1.jpg kr_dpkv2.jpg kr_dpkv3.jpg kr_dpkv4.jpg kr_dpkv5.jpg

Конечно же установка Января представляла собой не просто идею-фикс, а амбициозные и вполне реализуемые планы "надрать" всех, ну или почти всех. Поэтому пришлось потратиться на корм дополнительным японским пони - форсунки, топливный насос и реглулятор давления, распределительные валы с более широкой фазой, шкивы Верньера, новый соленоид (prodrive) управления актуатором калитки турбины.

Выбор пал на форсунки Siemens DEKA 630сс (стоковые денсо - 540сс), деки работают с январем без дополнительного драйвера, т.к. высокоомные:

deka.jpgdeka1.jpg deka2.jpg deka3.jpg

Более производительный топливный насос от американской супры (денсо p/n 192130-1020 или тойотовский номерок 23221-46110):

pump.jpg old_crap.jpg supump_gt4.jpg

заборная сеточка от родного селиковского насоса не подходит на супровский, печаль, искали на полу и в мусорном баке и, о чудо, повезло - нашли сеточку от Вальбры, подошла!

supump_setka.jpg supump_setka2.jpg supump_setka3.jpg supump_setka1.jpg ready.jpg

в бензобаке достаточно добротно сделана противоотливная камера, даже при горящей лампе уровня бензина мотор на разгоне и торможениях не вырубает (как на субах гц8)

tank.jpg

график производительности супровского насоса:

performance.jpg

надо сказать, что мы тоже проливали этот насос, получилось 110 л/мин на 11.8В (вальбра 255 дала всего 80 л/мин). Форсунки потребовали доработки топливной рейки, замены топливного регулятора. Рейка-мутант из основной части корпуса оригинальной тойотовской и верхней подающей части от ВАЗ 2112 без обратки, c измененным межцилидровым, чтобы подходила на 3S-GTE (разрезали и наварили футорки). Для сименсовских форсунок пришлось вытачивать вставки в основную часть рейки,т.к. в стоке форсунки с боковой подачей (sidefeed), а сименс с верхней (topfeed).

fuel_ramp2.jpg futorka.jpg side2top1.jpg fuel_ramp.jpg fuel_ramp1.jpg fuel_reg.jpg

Оригинальный МАР-сенсор:

map.jpg

Крепление датчика фаз, фалжок на распредвале, вид изнутри:

ph_sens.jpg df.jpg df1.jpg df_flag.jpg

Датчик температуры воздуха:

air_temp.jpg int_temp.jpg

Перенесли ближе к моторному щиту АКБ (площадка от ТАЗа 2110):

akb_rem.jpg akb_rem1.jpg

Модуль зажигания:

ign_mod.jpg 

Подкапотный жгут проводки для датчиков, форсунок:

electro_j5.jpg prov.jpg

Началась морока с внедрением Я5 в бортовую электросистему:

ckcpt2.jpg ckcpt3.jpg ckcpt4.jpg ckcpt1.jpg 

Был сделан переходник для контактной колодки блока Я5:

ecu_tr.jpg asap.jpg

Блок управления расположили в ногах пассажира, хочется заметить, что это значительно удобнее расположения в ногах водителя (ДТТ-style):

j5lsmatrix.jpg j5lsm.jpg

Для того чтобы буст не стучался в закрытые клапаны положили распредвалы с более широкой фазой - 237гр на 1мм подъема(а подъеме 0.2мм - 308/306гр), максимальная высота открытия клапана 8.56мм, которая чуть меньше стоковой (8.7мм), но этот, покажущийся многим, прескорбный факт не столь сильно влияет на рост наполнения по сравнению с увеличением времени открытия клапанов. О распределительных валах более подробно читайте в верхнем меню "Распредвалы для 3сгте". Для реализации потенциала ГРМ установили разрезные шестерни колхозно-гаражного производства...шутка, шестерни делали в ДТТ, они сами по себе дают 30 сил сверху. Валы являются переточкой из стандартных, ушли в базу на 1.5мм, пришлось заказывать оригинальные (~3.9мм) подпятники под толкатель.

shaiba.jpg pp.jpg pp1.jpg

На выпускной вал прилепили флажок для датчика фаз...держится и по сей день, сопли-то были самого Пушкина!

cams_trs2.jpg eng_jan.jpg eng_jan1.jpg eng_jan2.jpg cams_trs21.jpg cams.jpg

Собрали, установили понтовую маслопомойку ДТТ-мотанспорт, еще +5 л.с....

bmc_f.jpg ready2.jpg eng5.jpg eng7.jpg eng8.jpg dtt_m1.jpg dtt_m2.jpg

Лишние детали...:

garb.jpg

Графики основанные на логах, расход воздуха в cfm, спул итп:

st205_test1.jpg st205_test2.jpg st205_test3.jpg

После настройки мозга и кручения валов все поехало и затроило на ХХ, разряжение никакое, обороты по логам гуляют 920-1120....все, как нннада :-) (видюшки):

idle_289cams.avi exhaust.avi 0-160.avi