Переборка МКП, топливная трасса 6AN, противоотливный бачок (2010)
Пробег близился к 140.000км и как бы ни была надежна и неубиваема (в умелых руках, конечно) МКП, но пришло вермя ее отремонтировать - с хрустом включалась 2я, 3я и 4я передачи. Надо отдать должное, четвертая хрустела с момента моей покупки, а третью и вторую приговорил достаточно быстро из-за западающего рабочего цилиндра сцепления. Главный цилиндр сцепления тоже был отремонтирован оригинальным комплектом запчастей, но это не помогло. Дело было в том, что сам рабочий цилиндр сцепления находится вблизи (около 4-5см) от сочленения "4-1" и при определенной продолжительности нагрузки он перегревался от выпуска, переставая работать и при этом педаль сепления "залипала". Позднее я сделал экран из жести между РЦС и выпуском, помогло. Кстати, на этом фото видно, на сколько греет вокруг себя выпуск - оплавленный полиуретан в опоре двигателя:
Заранее приобрел контрактную МКП, наступило время отпуска, неделю из которого я выделяю на гайкоручение, т.к. только таким образом отдыхаю. Голова, понимаете ли, отключается.
Менять МКП на 205й сеялке в полевых условиях удовольствие сомнительное. МКП+раздатка=100кг. Приходится сливать охлаждающую жидкость, демонтировать подрамник с "лыжей", расчленять карданный вал. Самое ужасное - накидывать ее обратно, очень тяжело физически.
В литье корпусов есть мелкие отличия, назначения мне не удалось выяснить. Пример:
МКП в итоге поменял, но увы, контрактная деталь оказалась хреновой - 3я передача вылетала под нагрузкой. Обидно, досадно, но ладно (с). Сразу договорился с людьми которые смогут перебрать внутрености коробки и нашел место, где можно будет это сделать.
А пока было время, решил заняться термоизоляцией под капотом. Выделил в отдельный "объем" впускной фильтр, обмотал лентой ТермоТек выпускной коллектор, сделал термоизолирующий щит над коллектором из алюминия.
Под вентиляционную решетку капота вырезал алюминиевую залпатку, чтобы осадки и гадости не падали на мотор. Сделал вместо фары дальнего света впускную воронку из эпоксидки и стеклоткани (впоследствии не прижилась и выбросил)
Так же занялся переносом противоотливного бака с насосом из под капота в салон, демонтажем испарителя кондиционера (около восьми кг массы). Для переноса противоотливного бака необходимо было запастить бензостойкими шлангами. Купил summit racing (в последствии оказались вонючими - запах бензина проходил через них) бухту армированного шланга для 6AN фиттингов и сами фиттинги, так же адаптеры (6AN-14*1.5)для состыковки с родным бензобаком, новый бензофильтр. Долго ковырялся с обжиманием шлангов, но потом наловчился: обрезаем шланг (если нет спец. клещей) болгаркой, подтачиваем распушившуюся армировку, затягиваем обрезанный конец изолентой, обливаем техническим маслом и вставляем во внешний венец фиттинга, вкручиваем. Две задачи - топливные магистрали и демонтаж испарителя требуют смежных действий - разбор салона и снятие торпеды. Когда разобрал, то подумал, зачем я все это затеял...
Вместо испарителя кондиционера поставил алюминиевый воздуховод, диаметром 150мм в сечении. Фланцы сообразил из подручных материалов, закрепив один (на блоке печки) на кусок ремня безопасности, в нашем деле главное - надежность!
Важный момент - обязательно сохранить все фишки и проводку, ведущую к испарителю скоммутированной, т.е. вырезать из корпуса испарителя микросхемы и датчики, пусть болтаются (я их к балке закрепил) иначе печка не будет работать (японский вариант климат-контроля).