Стало медленно, захотелось побыстрее (установка фронтального интеркулера, выпуска и т.д.). Конец 2006-го.
В целом, динамика автомобиля меня устраивала - на избытке 0.6 бара машина ехала как сток Субару ГТ (кузов gc8), но, ессно, хотелось быстрее. Тем более, что была проблема с жидкостным интеркулером - отсутствовала оригинальная помпа ОЖ, вместо нее стоял электронасос от ГАЗели. Я, конечно, поставил две ГАЗелевские помпы и проблема с охлаждением была относительно решена, но все же очень хотелось поставить фронтальный интеркулер воздух-воздух, чтоб на форуме прослыть передовым чуваком в тренде. Одна теплопередача "лучше" же чем две, как в случае с жидкостной системой охлаждения сжатого воздуха? По-моему да. Перед установкой фронтала решил замерить температуру на впуске с работающей жидкостной системой охлаждения. Для этого купил терморезистор Honeywell (HEL-705). К терморезистору докупил штуцер (уже не помню...но точно от жигули классики), вставил в этот штуцер терморезистор и залил весь этот кордебалет высокотемпературной эпоксидкой.
В корпусе блока дроссельной заслонки просверлил отверстие и врезал в него "заряженный" терморезистором штуцер. Припаял мгтф к терморезистору и вывел его в салон. Результат был таков - в +9С на улице, давлении 0,9 бар температура показываемая терморезистором была +51С...не блеск. Если пересчитать эффективность такой системы охлаждения сжатого воздуха по Корки Беллу - получится около 60%.
Для установки интрекулера решил обратиться в DTT-Motorsport ( http://dtt-motorsport.ru/ ). Было предложено изготовление теплообменника из рабочей части интеркулера МАЗ.
Алю пайпинг у системы был с помойки, соединительные резиновые патрубки от отечественной тяжелой техники. Впускной фильтр BMC с комплектом "холодного впуска".
Для разгрузки подкапотного и лучшей вентиляции система кондиционирования была демонтирована. После демонтажа кондиционера выявилась проблема - включались сразу оба вентилятора на радиаторе - 10 минут шаманства с фишками управления компрессором, не помню точно какие именно, но пару контактов закоротили и вентиляторы стали работать корректно. Так же, пришлось спаять обманку вместо штатной помпы жидкостного интеркулера, чтобы "мозг" не выдавал ошибку. Демонтаж компрессора кондиционера повлек за собой смену приводного ременя на более короткий, в Европу шли селики без кондиционера, безкондиционерный ремень имеет номер 90916-02403, ролик поставили от 16в ТАЗа, чтобы не ждать оригинал (что было под рукой).
Вот, что вышло:
Выпускная система изготавливалась из нержавейки и "пищевых отводов" 76мм. Резонатор MG-RACE, банку я менять не стал, осталась та, с которой желток пришел из Японии, c JASMA клеймом, арехи по-моему. Вход, правда, у банки был 65мм, но дело шло к НГ и времени не оставалось, поэтому доделывали впопыхах, т.к. я планировал на желтке ехать в Финляндию на НГ.....и поехал! :-)
Итак, все собрали, я поставил музыку - новую голову кларик, усилитель на целых шисот ватт, компонентку инфинити референс спереди, зимнюю резину на 16х дисках TSW (которые, правда, не налезли на передние суппорты, поэтому пришлось поработать болгаркой и подточить тормозилки....это была еще та история, не могу не рассказать - сутки не спамши поехал из ДТТ домой на летней резине, доехал до гаража, взял резину, диски, в шиномонтаж, уже час дня, обратно в гараж, домкрат, надеваю диски, проезжаюсь по гаражу, при торможении сильный звук "бум-трум-балалам". Посмотрел, понял, что суппорты трут о внутреннюю сторону колесного диска...ЧО ДЕЛАТЬ НАХ??? в ночь выезжать в Финку на НГ, отложить никак, вторая семейная машина затонирована и в финку не пустят. Вощем, звоню приятелю Паше (ака Mina) - "Паша, привет, дай болгарку", на что Паша отвечает, что он ваще на свадьбе и не пойти ли мне в сад.....ессно, на мужицком диалекте это значит "погоди, ща подумаю". Через два часа у меня была болгарка и я приступил к пластике суппортов. Снял много, до дыр во внутренние полости), собрались, поспал пару часов и в 3 утра тронули по направлению песни "трасса Е95". Полный привод, молодость, глупость, разделительная, привалы...22 часа и мы в Финляндии. Кстати, ехали в ковшах....
Видео разгона, 0.85 бар.
Видео заезда с гольф р32, 14 секунд ровно ехал. Мое время 13.36с (402м). Подробнее в разделе Соревнование VW GTI vs Celica Club (2007)